ДЕНЬ 9 (17.08.2015) – 290 км Кунгур’59 — Екатеринбург’66

Просыпаемся от скрипа несчастной кровати, прогнувшейся под тяжестью наших тел. Озираюсь по сторонам, снова ужасаюсь номеру, и вот я уже бреду в единственную душевую в гостинице, где есть горячая вода. Быстро собираемся и идем «обналичивать» талоны на еду — нам выдают овсянку с маслом и чай. К этому набору мы добираем кофе и блинов ещё на 400 р. Ощущение, что мы в санатории нарастает с каждой минутой. Подходим к билетной кассе, и нам сообщают, что следующая экскурсия будет через час. Приобретаем билеты и радостно проводим время в лавках с сувенирами и близлежащем парке, где обитают герои русских сказок, вырезанные из дерева.
Люди в зимних куртках и шапках кучкуются у входа в пещеру — наша группа. Такие приготовления не зря — экскурсия длится около 2 часов, а температура воздуха внутри достигает — 2 градусов. Так что это вынужденная мера. Заходим внутрь, тихонечко перешептываясь — чего ждать неизвестно . За нами закрывается одна дверь, вторая…нельзя, чтобы тёплый воздух проникал внутрь. Уже кажется, что мы в холодильной камере….ещё несколько шагов и мы попадаем в зимнюю сказку…каменные стены покрытые инеем блестят, отражая свет фонарей…с потолков свисают огромные сосульки – сталактиты; из пола растут мощные кроны сталагмитов; потолок подбирают ледяные колонны — сталагнаты.

Я впервые в своей жизни вижу подобную красоту. Так хочется хоть ненадолго задержаться, но останавливаться нельзя, чтобы не нарушить шаткий микроклимат пещеры. Углубляемся дальше, и вот уже гроты с зимней сказкой сменяются каменными залами разнообразнейших форм, сформированные из пластов глины и ракушечника.

То идешь во весь рост; то приходится пригибаться к самой земле; то пробираешься в узком лазе, цепляя макушкой влажный потолок. В каждом зале свои каменные жители — тут природа поселила льва и дракона, здесь растёт каменный цветок, а за этим углом притаилась огромная крыса, отбрасывающая на стену страшную тень.
Проходим грот за гротом и попадаем к пещерному озеру. Вода голубого цвета приятно мерцает и по глади друг за другом расходятся круги от падающих капель с потолка. Прозрачность озёра такая, что виден каждый камушек на дне. Кажется, только нагнись и возьмёшь любой приглянувшийся….

Не тут-то было. Глубина достигает 4 метра, а близость дна — мнимая. Проходим несколько шагов вперёд, и тут нас ждет новое удивление. Оборачиваемся в последний раз взглянуть на пещерное озеро, а его уже как и не бывало. На его месте каменные валуны, формирующие стену и только.. Фууу….вот же озеро!!! а то, что мы видим всего лишь отражение каменного потолка… иллюзия одним словом. В одном из гротов стоят пляжные лежаки. Воздух пещеры лечебный, и здесь люди проводят время, просто наслаждаясь отсутствием запахов. В завершении экскурсии новый сюрприз! У выхода стоит наряженная ёлка; я продолжаю фотографировать, не обращая на нее никакого внимания. Пока не слышу слова экскурсовода о том, что срубленные деревья стоят здесь десятилетиями. Пещеры хранят в себе множество загадок, привлекая сотни учёных со всех уголков планеты, желающих приоткрыть завесу тайны. Нам же остаётся наблюдать красоту пещер с туристических троп. Смотрим на холм, покрытый редкими деревцами, и с трудом верится, что в нём скрыты такие красоты. Прощаемся с Кунгуром и выезжаем в Екатеринбург. Дорога не близкая, дождь льет, не прекращаясь, ещё по новостям радостно сообщают, что в Твери ожидаются заморозки. Лето так лето. Ни о какой палатке даже не стоит думать в такую погоду, снова поиски гостиницы по пути в Екб.

Вот мы и на месте, кидаем вещи в отель, и выходим на улицу. Ливень только усиливается, лужи походят на озёра и занимают все тротуары и дороги; весёлые водители нажимают на газ, завидев пешехода, и обдают его новыми потоками воды смешанной с грязью. Тут видимо игра такая. Промокшие, ныряем в метро, и едем на центральную площадь. Интересно, что в метрополитене города Екб старые жетоны московского метро…в общем, ничего в нашей стране не пропадает зря…безотходное производство, так сказать. Далеко не отдаляясь от спасительнй подземки, заходим в ресторан сербской кухни, вывеска которого обещает, что у них вкуснее, больше и вообще лучше. Приветливые официанты провожают нас к столу и оставляют на несколько минут, чтобы мы могли ознакомится с меню. Половина блюд нам просто неизвестна, поэтому мы заказываем гриль-сет на двоих, включающий все эти странные названия. Буквально через 2 минуты нам приносят чайник чая с ароматным чабрецом; через 10 минут салаты; а через 20 у нас на столе огромный поднос с мясными блюдами национальной сербской кухни — чевапчичи, плескавица, жареная курица и бекон…Мы старались, но у них реально оказалось больше. Мы осилили ровно половину — остальное нам любезно упаковали с собой. Два тверских колобка сказали спасибо повару и покатились в свою уютную комнату.©