ДЕНЬ 6 (14.08.2015) – 315 км Бураново’18 — Ижевск’18 – Пермь’59

Утро прохладное и ветреное — ни о каком купании не может быть и речи. Cкорее поставить кофе на горелку, посидеть спокойно, наблюдая за тем, чтобы кофе не выкипел, и разлить ароматный напиток по чашкам. На природе всегда разыгрывается бешеный аппетит и все кажется раз в 10 вкуснее — в общем, я люблю завтраки, обеды и ужины на свежем воздухе. Сегодня по плану посещение Ижевска — Родины автомобилей с созвучным названием ИЖ и известных во всем мире автоматов АКА, они же автомат Калашникова.

Село Бураново, где мы остановились на ночевку, оказалось в непосредственной близости от Ижевска, и уже через 30 минут езды мы оказались в столице Республики Удмуртия. Машины с гос номерами 18 не сильно блещут шиком и достатком — в основном на дороге встречаются авто среднего уровня. Сам город выглядит очень потрепаным — кажется, что денежный поток сплошным гребнем дошёл до Казани и там весь и осел. Дома, похоже что, не ремонтировались с момента их постройки; облупившаяся штукатурка на зданиях тут и там; кривой бордюрный камень и дороги достойные известной пословицы о двух главных бедах России.

На 6 день нашего путешествия мы столкнулись именно с той Россией, какой её часто рисуют в воображении иностранцев. Не зря житель села Бураново высказал своё удивление по поводу нашего намерения посетить Ижевск. Мне, говорит, не нравится Ижевск — сплошные типовые дома и больше-то и нечего посмотреть. Как выяснилось, рыбак не врал.
Идём в музей Калашникова – одна из главных достопримечательностей города. Экспозиция рассказывает о жизни конструктора автомата, изображённого на гербе уже не одной страны, и об эволюции стрелкового оружия…ой ладно уже с этой экспозицией!!! Самое интересное нас ждет впереди — стрельба из боевого АКМ. Заполнили и подписали бумажки, говорящие о том, что никто и ни за что никакой ответственности не несёт — ничего нового. Дайте уже мне автомат в руки…хочу почувствовать его тяжесть в руках и ощутить отдачу в плечо. Захожу в пустой зал — стрельба только по одному. Мне дают наушники, показывают цель, и без долгих разговора раздаётся команда: «Пли!». Вспышка, звук выстрела и упавшая на пол гильза. 4 цели из 5 поражены. Муж, конечно, оказался лучше в этом деле — 5 из 5. Безумно довольные идем отметить удачные стрельбища в местное бистро, где нам подают редкое в наших краях блюдо — котлеты из щуки. Нежнейший вкус и приятная цена — ощущение от Ижевска выравнивается и в благоприятном расположении духа мы выезжает в Пермь.
От Ижевска до Перми 320 км пути. Всю дорогу льёт дождь и из-за этого ехать крайне сложно… Плюс ко всему дико клонит в сон, что меня, что Макса…останавливаемся на обочине, ставим нашу чудо-горелку и вот уже в наших кружках дымится пу-эр, призванный взбодрить нас. За поисками отеля неожиданно для себя выясняем, что мы уже сменили часовой пояс….и теперь разница с Москвой +2 часа. На дорогах становится все больше и больше машин с регионом 59; впереди нас маячит Nissan Skyline с огромной надписью ПЕРМЬ на багажнике… тут нам становится ясно, что мы достигли места назначения. Навигатор ведёт нас к отелю через огни ночного города. После получаса езды сам собой напрашивается вывод о том, что город вовсе не маленький. Дождь льёт как и 3 часа назад, холод просто собачий — по тротуарам неспешно прогуливаются суровые пермяки — в футболках и шлепанцах, и, конечно, без зонтов. Долго ищем наш отель и после 15 минут безуспешных поисков звоним с просьбой подсказать куда двигаться. На той стороне нам отвечают, что сейчас встретят. Из темноты возникает женщина в неизменных шлепках и предлагает проследовать за ней. Поднимается на первый этаж жилого дома и тут нас ждет культурный шок. Мы видим затертого вида комнатку с фотообоями и двумя односпальными кроватями; санузел, состоящий из душа и все (туалет, вроде как, вещь совсем не нужная, поэтому его и нет). Выходим на улицу со словами нам надо подумать и растворяемся в темноте, чтобы больше не вернуться. Далее 2 часа безуспешных поисков места для ночлега — все отели скорее похожи на притоны; вывески «номер на час» просто режут взгляд, а кафе под этими отелями заставляют вспомнить лихие 90-е. Замученные, колесим по Перми в надежде найти хоть что-то приличное, и тут мой взгляд привлекает огромная надпись «Домашние посикунчики».

Моя расшатанная психика не выдерживает такого удара и крики: » Макс, посикууунчикии» сотрясают нашу машину. Останавливаемся у загадочного места и попадаем в уральский пирожковый рай. Выясняется, что посикунчики — это не что-то обидное, а всего лишь название местных печеных пирожков размером с вареники. Посикунчики прибавили нам сил и вот мы едем на сватовство с очередным отелем. Удача — просторный номер с огромной двуспальной кроватью, туалетом и душем в номере. Это конечно же детали, что на первом этаже неотъемлемый атрибут пермских гостиниц — дискотека с известным репертуаром — Руки вверх и Шатунов; пусть с потолка незатейливо свисает паутинка, а стены в потеках…но в остальном все даже очень прилично. Венец сегодняшнего дня — дыня в кровати…вкусно до безобразия! Выключаем ночник и под отдалённое «а он тебя целует, говорит что любит» — погружаемся в сон суровой пермской ночи.©