ДЕНЬ 13 (21.08.2015) – 860 км КАЗАНЬ’16 – СВИЯЖСК’16 – ЮБИЛЕЙНЫЙ’50

Лениво просыпаемся, слушая звуки тренькающих по очереди будильников….ребятам пора на работу, а нам пора возвращаться домой. В окно светит солнце, укрепляя меня во мнении, что в Татарстане всегда солнечно. Нурия с Сережей кормят нас завтраком, наливают чай в дорогу и мы все вместе выходим на встречу новому дню. Мы никуда не торопимся, поэтому вполне можем себе позволить довезти друзей до работы, тем самым выкроив еще 15 минут вместе. Благодарим гостеприимных хозяев за отличный вечер и снова вектора наших жизней расходятся в разных направлениях.

На часах 8.30 утра. Нам пора выезжать, но мы не можем уехать без багажника полного чак-чаком. Поэтому, утро стало квестом, где первым заданием было найти магазин, работающий в столь ранний час, а вторым — магазин, где все-таки продают национальный десерт. К 9 утра мы успешно справились с заданием и продолжили свой гастрономический тур, купив в местной пекарне пакет элешей в дорогу…К слову сказать, за время нашего путешествия у нас родилась новая шутка на тему , что я стала элешезависимой, а Макс и того хуже — чак-чакозависимым… Сами знаете сколько там обычно правды в шутке…вот и у нас также)) достаточно о еде…
Всего в полчасе езды от Казани расположен удивительно красивое и очень интересное место — остров-град Свияжск . Свою историю он начинает с 1551 года, когда высокий остров заметил Иван IV и отдал приказ огородить его крепостными стенами. За 4 недели (!!!) из необитаемого места остров превратится в важный пункт религиозной, политической и военной жизни государства Российского. За годы своего существования остров был как религиозным центром, так и впоследствии церкви и храмы были разграблены и стали выполнять роль тюрем и исправительных учреждений. Вот такая непростая судьба. Дорога к Свияжску очень живописная — бескрайние просторы неба высятся над убранными полями, сменяющимися водной гладью, а впереди все отчетливее становятся видны белокаменные стены Свияжска и золотые маковки церквей.
Свияжск — популярное место паломничества. Количество туристических автобусов, которое мы увидели у входа, не дают в этом усомниться. Чтобы попасть на остров, необходимо подняться по высокой лестнице. Поднимаемся по ступенькам…. все выше и выше …. и вот уже под нами открывается потрясающая панорама здешних мест. При входе в монастырские стены повязываю платок на непокрытую голову, прикрываю ноги, и мы проходим внутрь. На большой территории расположено 37 объектов культурного наследия – это церковь, монастыри и остатки храмов.

Вокруг необыкновенная чистота и спокойствие; батюшка стрижет газонную травку; под куполами церкви мерно разносится голос экскурсовода. Если кто-то будет неподалеку от Казани – смело советую потратить время на посещение Свияжска.
У нас времени не так много, поэтому на острове мы провели несколько часов и снова выдвигаемся в дорогу. Даже страшно подумать — 12 дней назад мы выехали из Конаково, не зная, что же нас ждет впереди и вот сегодня мы уже должны оказаться дома. Как бы не начать хандрить по этому поводу… Ладно, это успеется, а пока мы все ещё в отпуске – над нами бескрайнее голубое небо, в глаза ярко светит летнее солнце, и, кажется, что сегодня мы даже сможем позволить себе искупаться.
Ранний подъём даёт о себе знать и во второй половине дня разбирает дикая усталость, глаза начинают слипаться и ничего уже не бодрит. Решаем, что нужно сделать остановку и немного передохнуть. На карте ясно видно, что мы движемся параллельно Волге, поэтому мы уходим с трассы и едем в поисках спуска к воде. Вдоль и поперёк исколесили одну из самых благополучных деревень, которую я когда-либо видела — новенькие деревянные дома и избушки; каждый стоит за свежевыкрашенным забором; огороды радуют буйством зелени и цветов на ровных грядках; на улицах резвятся ребятишки, а бабульки выстроились в очередь за молоком. Красота да и только!
Наконец-то мы находим песчаный пляж, где и делаем запланированную остановку. Смело лезем в речку, где прохладная вода моментально снимает всю сонливость и усталость. Ну вот, теперь можно двигаться дальше!
Снова дорога…иногда кажется, что она вообще никогда не закончится. В машине развлекаем себя песнями, разговорами и едой. Незаметно день сменился ночью, а мы все ещё далеко от дома. Несколько часов едем в плотном потоке машин по совсем не освещённой трассе — глаза устали от постоянного напряжения, ноги затекли от монотонного сидения, и даже чай уже не лезет в горло. В Петушках заправляемся мак-едой и уверенно продолжаем путь.
Не могу описать своей радости, когда мы выехали на МКАД!!! И просто не передать словами какой восторг я испытала, когда мы повернули во двор нашего дома….Ключ проворачивается в замке, и я открываю дверь нашей квартиры…скидываю кеды, уже мечтая о том, как приму горячий душ в своей ванной и как сладко усну в нашей мягкой кровати….

13 дней без домашнего уюта и удобной постели; 13 дней еды по ресторанам, кафе и забегаловкам; 13 дней, проведённых в машине; 13 незабываемых дней нашего отпуска.
Могу смело сказать, что наше путешествие прошло ярко, увлекательно, познавательно и очень разнообразно. Мы видели процветание и разруху; мы видели богатство и нищету; мы увидели лишь малую часть такой разной России. ©